Было время, когда люди были не знакомы с числами, но, несмотря на это, успешно управлялись с количеством предметов.
Для этого они ставили предметы попарно и сравнивали их, устанавливая в каждой группе больше, меньше или поровну.
Именно на этой основе затем возникло понятие числа. В самом начале знакомства малыша с математикой, следует научить ребенка именно этим азам – сравнение предметов – больше, меньше, равно.
Занятие 1:
Готовим карточки, на которых нарисованы зеленые яблоки (на карточках должно быть от 5 до 10 яблок), также у вас должны быть вырезаны из картона яблоки красного цвета – 10 шт. На выбранную вами карточку ребенок должен положить столько яблочек, сколько на карточке. В конце занятия малыш должен подвести итог: «Красных и зеленых яблок поровну. Зеленых столько же, сколько и красных».
Занятие 2:
Готовим карточки, наподобие лото, (можно использовать карточки и фишки из предыдущего занятия). Проводятся занятия на количественное сравнение. Ребенку предлагают фишки на одну больше/меньше, чем яблок на карточке и предлагают, путем наложения, сравнить количество. В конце занятия малыш должен подвести итог: «Красных яблок больше/меньше, чем зеленых».
Занятие 3:
За кукольный столик сажают несколько кукол, ребенку предлагают накрыть стол, расставить тарелочки, ложки, чашки для каждой куклы. Для того, чтобы ребенок определял не только равенство, но и неравенство предметов, следует убирать либо по одному предмету посуды, либо кукол.
Занятие 4:
Занятие на сравнение свойств предмета – большой-маленький, толстый-тонкий, высокий-низкий, тяжелый-легкий. Это позволит вам в дальнейшем познакомить малыша с системой измерений.
На ваш вопрос ребенок должен придумать ответ.
Вопрос: «Широкая дорога». Ответ: «Узкая тропинка»
Вопрос: «Большое дерево». Ответ: «Маленький кустик»
Вопрос: «Слон большой». Ответ: «Мышка маленькая» и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий