понедельник, 15 июня 2009 г.

Как учить

Внутренние действия, которые производят дети, не появляются сами собой. Они формируются на протяжении детства под влиянием взрослых – на основе внешних факторов с предметами, поэтому очень важно, чтобы ребенок в раннем детстве постигал мир предметов, учился их использовать.

Конечно, совершенно необходимо учить ребенка и тем действиям, которые на виду, - рабочим, практическим.

Но это ни в коем случае не должно превращаться в самоцель, не должно отрываться от формирования ориентировочных действий. Иначе вместо действенного обучения ребенка, способствующего его развитию, мы получим «голое» натаскивание, результаты которого на первых порах внешне эффективны, на самом же деле положительной роли в развитии
ребенка не играют.

Иной раз некоторые родители стараются натренировать своего малыша буквально во всем, в каждом движении, чтобы он, подражая, повторил.

Даже руководство играми детей взрослые иногда необдуманно берут на себя, навязывая ребенку готовые шаблоны поведения – «ты будешь продавец, и должен делать вот то-то». Короче говоря, ребенка всячески оберегают от необходимости самостоятельно воспринимать и осмысливать мир, который он отображает в своих играх, рисунках, стихах.



Плоха и другая крайность – предоставить детям излишнюю самостоятельность, чтобы они оказались «один на один» с окружающим миром.
Пути к ее познанию они будут искать на ощупь, наугад.

Надо обязательно учить ребенка, но прежде всего не исполнительным действиям, а действиям, которые позволяют обследовать предметы, обнаруживать в них те или иные свойства, сравнивать их, делать выводы и применять их на деле. Только так может пробудиться его творческая натура. Если мы натаскаем его, он будет в состоянии выполнять только те действия, которые мы ему показали. Но, если он хорошо ориентируется в окружающем мире, его собственным замыслам будет на что опереться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий