понедельник, 8 июня 2009 г.

Учимся читать

«Многие дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста испытывают трудности при овладении навыком чтения. Процесс становления чтения сложен. Огромное значение для него имеет степень сформированности всех сторон речи. Чаще всего при чтении у детей встречаются ошибки, обусловленные нарушениями или задержкой в развитии фонематического восприятия. Особенно это касается детей с речевыми нарушениями. Если ребенок плохо различает звуки, не улавливает разницы между оппозиционными звуками, не может выделить заданный звук, возникают сложности при овладении навыками чтения и письма, так как освоение грамоты требует от детей умение анализировать звуковой состав слова. Недостаточное осознание фонетико-фонематической стороны речи приводит к тому, что дети не могут научиться свободно читать в течение нескольких лет. А это в свою очередь препятствует усвоению школьной программы и отрицательно влияет на формирование личности ребенка...

Обучение чтению должно сводиться к тому, чтобы единицей чтения стал слог, а не буква. Такой способ обеспечивает плавное и правильное чтение...»


На самом деле существует достаточно много методик обучения ребенка чтению, но главное это желание самого ребенка. Если вы видите, что ребенок «готов» к обучению – вперед – выбирайте любой метод или обращайтесь к опытному педагогу. А до тех пор просто прививайте ему любовь к литературе – читайте интересные книги с красочными иллюстрациями, ведь это так прекрасно, когда ребенок начинает фантазировать и переноситься в сказку.


1. Основная ошибка родителей – изучение с ребенком букв. Начните знакомство малыша с азбукой – со знакомства со звуками. Поверьте, таким образом, вы намного быстрее освоите слоги и перейдете к чтению слов.


2. Учитесь читать играя. Для начала не стоит выбирать книгу с яркими, красочными картинками – они будут только отвлекать ребенка. Выбирайте для чтения слова, которые понравятся ребенку, когда он их прочитает, так называемые «красивые слова».


3. Наберитесь терпения и ни в коем случае не ругайте ребенка, если у него что-то не получается, не сравнивайте его с Сашей, Машей и т.д.


4. Занятия должны превратиться в игру – пускай ежедневно перед сном вы уделите малышу минут двадцать – поиграете в слова, поищите вместе одинаковые в книжке, нарисуете те слова, которые прочитали.


И в заключение, прочитаете вашей крохе интересную сказку. Ребенок очень чувствителен – поэтому занятия с ним должны быть так же не тягость и вам.


Помните, постепенно, двигаясь от простого к сложному, научить ребенка читать будет не так уж и сложно.



В статье использованы материалы:

Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению. \\Е.В.Новикова

Комментариев нет:

Отправить комментарий